Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.
Федеральный уровень
- Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 (ред. от 19.11.2021) «Об учреждении знака отличия «За наставничество» (вместе с «Положением о знаке отличия «За наставничество»).
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 2020 г. № МР-42/02 О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Областной уровень
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №385-Д от 19.04.2022 г. «Об утверждении Положения (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»
- Рекомендуемые целевые показатели развития региональных программ наставничества
- Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области.
- О внедрении целевой модели наставничества в муниципальных образовательных организациях Свердловской области.
Муниципальный уровень
- Приказ МОУО-Управления образованием Тавдинского городского округа №286 от 22.07.2022 г. «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Школьный уровень
- Приказ МАОУ СОШ №9 № 87 от 31.08.2020 г. «О наставничестве»
- Приказ МАОУ СОШ №9 №115 от 31.08.2021 г. "О внедрении целевой модели наставничества"
- Приказ МАОУ CОШ№9 №136 от 02.09.2022 г. «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МАОУ СОШ № 9»
- Приказ № 137 от 31.08.2023 г. О реализации целевой модели наставничества в 2023-2024 учебном году
- Приказ № 145 от 04.09.2023 г. О назначении наставников и формировании
- Приказ № 20 от 26.02.2024 г. «О назначении наставников и формировании наставнических пар»
- Положение о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в МАОУ СОШ № 9
- Программа целевой модели наставничества на 2023-2027 гг.
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 9 на 2023 – 2024 учебный год
Образовательные ресурсы для наставников
- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
- Академия наставников
- Билет в будущее
- Кадры будущего для регионов
- Кружковое движение НТИ
- Молодая энергия. РусГидро
- Научно-производственная компания «Интеграл»
- Национальная технологическая инициатива
- Аналитика РЦ МЕНТОРИ
- Национальный ресурсный центр наставничества МЕНТОРИ
- Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе — «Управление школой» (rosuchebnik.ru)
- Старшие братья, Старшие сестры. «Наставники не рядом, а вместе»
- Центр молодежных и предпринимательских инициатив «Поколение-2025»
Новости
26 января 2024 года педагоги-наставники и наставляемые стали участниками практического видеосеминара «Практика наставничества в образовательной организации: стратегия успеха» (ООО «Центр профессионального обучения»). Участники семинара смогли получить доступ к новым возможностям и ресурсам, которые помогут им делать образовательный процесс качественнее и интереснее.
10 января 2024 г. состоялся мастер-класс педагога-наставника Барсуковой Т.В. «Работа над каллиграфией письма младшего школьника»
16 декабря 2023 г. в ДК им. Ленина состоялся финал городского конкурса красоты и таланта среди молодых педагогов «Само Совершенство». Титул «САМО СОВЕРШЕНСТВО» получила Немченкова Анжелика Александровна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.