Страница социального педагога

 

Муниципальное казеннное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 

города Тавды Свердловской области

Страница социального педагога

 

Социальный педагог Белоусова Татьяна Валерьевна

 

Режим работы: пн-пт с 8-30 до 15-30

 

Позиция социального педагога:

принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей.

 

 

Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её».

(У. Ченинг, американский ученый).

 

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Главные задачи социального педагога

• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

• Защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

Направления работы

• Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

• Выявление и работа с неблагополучными семьями.

• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).

• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Функции социально-педагогической работы

• профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

• защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

• организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы

• Методы мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение.

• Методы профилактики – социальная терапия беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

• Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

• Методы психологического консультирования.

• Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

• Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание , создание ситуации успеха.

 

Формы работы

Родительские собрания, лекции, диагностика, индивидуальные и групповые консультации, изучение документации, беседа, час общения, наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ, консультирование, индивидуальная работа, групповая работа.

  

В своей работе социальный педагог школы руководствуются

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если

• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

• если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

- Памятка детский телефон доверия

- Памятка для родителей. Признаки употребления наркотиков.

- Профилактика преступлений правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Положение о мерах социальной поддержки обучающихся

План работы социального педагога  на 2023-2024 учебный год

- № 58-ОЗ О профилактике и безнадзорности несовершеннолетних в СО

- 263-ПП рассмотрение дел КДН

- 188-ПП

- Областной закон о защите прав ребенка

- 120-ФЗ изменения 21.11.2022

 

Полезная информация

- Ребенок прогуливает уроки. Почему и что делать

- Экстремизм- угроза обществу

- Правила толерантного поведения и общения

- Права и обязанности ученика

- Профилактика самовольных уходов детей из дома

- Безопасность в сети интернет

 

Помощь родителям

- 10 заповедей для родителей

- Агрессивный ребенок

- Если ребенок дерется

- Помощь детям в трудный период экзаменов

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения